Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Информационная готовность подростков 15-17 лет по вопросам здорового образа жизни

Год: 2022, том 18 Номер: №3 Страницы: 498-502
Рубрика: Тематическое приложение Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Филькина О.М., Воробьева Е.А., Кочерова О.Ю., Долотова Н.В.
Организация: ФГБУ «Ивановский НИИ материнства и детства им. В. Н. Городкова» Минздрава России
Резюме:

Аннотация. Цель: выявление информационной готовности подростков 15-17 лет по вопросам здорового образа жизни. Материал и методы. Проведено анкетирование 366 подростков 15-17 лет, обучающихся в общеобразовательных школах (186 девушек и 180 юношей), по анкете «Информированность подростков о здоровом образе жизни» для выявления реального уровня знаний по основным разделам здорового образа жизни, а также по анкете самооценки знаний по этим же темам по 5-балльной шкале с последующим сравнением результатов. Результаты. Установлено, что подростки 15-17 лет наиболее информационно готовы по темам личной безопасности и профилактики травматизма (88,3% правильных ответов), здорового питания (86,1%), личной гигиены (85,5%). Низкая информационная готовность отмечалась по темам оптимальной двигательной активности (68,3% правильных ответов), школьных факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье (72,2%), режима дня (73,8%). При проведении самооценки знаний подростки выше всего оценили свои знания о режиме дня и личной гигиене (по 4,9 балла), ниже всего — знания о школьных факторах, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье (3,9 балла). Заключение. Самооценка подростками знаний о здоровом образе жизни не всегда совпадала с их реальным уровнем знаний. Выявлена неполная информационная готовность старшеклассников по вопросам здорового образа жизни при завышенной самооценке, что указывает на необходимость продолжения информационной работы с подростками 15-17 лет.

Литература:
1. Журавлева И.В., Лакомова Н.В. Социальная обусловленность здоровья подростков во временном аспекте. Социологическая наука и социальная практика 2019; (2): 132-52.
2. Лапин M.A., Жданова C.H. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни у подростков. Вестник Гжельского государственного университета 2021; (3): 36-42.
3. Maгомедова П.М., Бирюкова Н.В. Здоровье и здоровый образ жизни в системе ценностей у современных подростков. Тенденции развития науки и образования 2021; (74-1): 91-5.
4. Клещенко Ю.Г. К вопросу о развитии приверженности к здоровому образу жизни подростков и студентов: психолого-педагогический аспект. Проблемы науки 2021; (3): 86-9.
5. Назаркина E. В. Формирование у подростков ценностного отношения к здоровому образу жизни. Наука XXI века: актуальные направления развития 2021; (1-2): 213-6.
6. Кособуцкая С. А., Панина О. А. Факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни у детей и подростков. Многопрофильный стационар 2020; 7 (1): 14-6.
7. Казанцева А. В., Ануфриева E. В., Набойченко E. С. Формирование культуры здоровья у подростков, учащихся колледжей. Социальные аспекты здоровья населения 2020; 66 (2): 10-1.
8. Портняга E.A., Дергунова E. H., Дворецкая ТА. и др. Понятие «здоровый образ жизни» в представлениях девушек подростков. В кн.: Здоровый образ жизни ребенка: сборник материалов регион, науч.-практ конференции. Ростов н/Д., 2017; с. 36-8.
9. Кузнецова П.М., Бирюкова Н.В. Мотивационные факторы в сохранении здоровья и ведения здорового образа жизни среди современных подростков. Современная школа России. Вопросы модернизации 2021; (3-1): 137-9.
10. Матушкина Ю.А., Иванова E.H., Федулова Ю. А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся общеобразовательных учебных заведений. Наука и образование 2020; (2): 236-7.

Прикрепленный файлРазмер
2022_03-1_498-502.pdf326.84 кб

Голосов пока нет