Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Влияние инновационных технологий на здоровье обучающихся и преподавателей с учетом эпидемиологической обстановки

Год: 2022, том 18 Номер: №3 Страницы: 490-493
Рубрика: Тематическое приложение Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Нечаев В.Н., Черненков Ю.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Аннотация. Цель: с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации апробировать и внедрить в образовательный процесс современные дистанционные методы обучения ординаторов и слушателей курсов дополнительного профессионального образования и оценить их влияние на показатели здоровья обучающихся и преподавателей. Материал и методы. Проведено анкетирование 98 обучающихся по программам ординатуры и дополнительного профессионального образования и 16 преподавателей кафедры госпитальной педиатрии и неонатологии Саратовского ГМУ им. В. И. Разумовского по специально разработанной анкете. Результаты. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эффективности использования дистанционных образовательных технологий при проведении образовательного процесса в условиях сложной эпидемиологической обстановки. Отмечен высокий уровень усвоения знаний обучающихся в рамках основных профессиональных компетенций, установленных требованиями образовательного стандарта и основных образовательным программ по дисциплине «неонатология» для ординаторов и слушателей дополнительного профессионального образования. Отмечено негативное влияние нерегламентированного использования электронных платформ на соматическое здоровье преподавателей. Заключение. Практика использования современных дистанционных технологий преподавания показала эффективность в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Дальнейшее масштабирование этого опыта требует использования имеющихся регламентов работы с компьютерным оборудованием, направленных на профилактику нарушений психосоматического здоровья обучающихся и преподавателей.

Литература:
1. Всемирная организация здравоохранения. Международные методические рекомендации по удостоверению и кодированию COVID-19 в качестве причины смерти. Основаны на международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Методические рекомендации ВОЗ от 20.04.2020.
2. Бегайдарова P.X., Стариков Ю.Г., Алшынбекова Г. К. и др. Активные методы обучения студентов на кафедре детских инфекционных болезней. Медицина и экология 2016; (2): 102-5.
3. Иванов Д. О., Заболотский Д. В., Корячкин В. А. и др. Лечение детей, инфицированных COVID-19, в непрофильном стационаре. Педиатр 2020; 11 (2): 5-14.
4. Гурьева H.A., Орел В. И., Попова О. В., Орел О. В. Оперативный контроль качества организации медицинской помощи. Педиатр 2012; 3 (1): 41-3.
5. Смолкин A. M. Методы активного обучения: науч.-метод, пособие. М.: Высшая школа, 2011; с. 32-45.
6. НОВИКОВА. M., НОВИКОВ Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2014; 120 с.
7. Полат E.C., ред. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2020; с. 28-42.
8. Кудрявая H.B., Уколова E.M., Смирнова Н.Б. и др. Педагогика в медицине: учеб. пособ. для студентов высш. мед. учеб. заведений. М.: Академия, 2016; с. 122-4.
9. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2012; с. 154-62.
10. Попов А.А., Думан В.Л., Миронов В. А. и др. Оценка студентами аудиторных занятий по госпитальной терапии без контакта с пациентами в условиях пандемии COVID-19. Уральский медицинский журнал 2022; 21 (3): 82-7.
11. Теплякова О. В., Изможерова Н.В., Попов А. А., Кадников Л. И. Удовлетворенность студентов V и VI курсов лечебно-профилактического факультета дистанционным обучением в период новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Современные проблемы науки и образования 2021; (3): 77-87.

Прикрепленный файлРазмер
2022_03-1_490-493.pdf310.47 кб

Голосов пока нет