Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Современный практико-ориентированный подход к профессиональному отбору среди выпускников школ в медицинские профессии

Резюме:

Цель: изучить эффективность введения нового инструмента профориентации в сфере медицины — «Пред-профессионального экзамена» (практической части), оценить современное состояние готовности к выбору медицинской профессии среди выпускников школ. Материал и методы. В 2017 г. впервые проведен организационный эксперимент по технологии «Объективный структурированный клинический экзамен» (ОСКЭ) для обучающихся 11-х классов школ г. Москвы (n=2703) и выполнен сравнительный анализ с результатами обязательного «Предпрофессионального экзамена» (практической части) (n=3100 соответственно) для оценки практических навыков по оказанию первой помощи, а также применен социологический метод для оценки готовности выпускников средних общих образовательных организаций к выбору медицинской профессии (n=300). Результаты. На основании исследования установлено, что при добровольном выборе участия в практико-ори-ентированном экзамене (организационном эксперименте) результаты оказались более высокими (60 баллов — 35,1±1,4 %), чем при обязательном прохождении «Предпрофессионального экзамена» (практическая часть) (60 баллов — 2,1±0,3 %), что определяет его значимость как мотивационного фактора в выборе профессий в сфере медицины. Социологический опрос показал, что 49±3,1 % обучающихся — выпускников школ еще не определились с выбором профессии. Количественные признаки представлены в виде относительных величин, средних и их доверительных интервалов. Значимость различий оценивали с помощью параметрического критерия Стьюдента. Заключение. Научно доказана эффективность и значимость введения «Предпрофессионального экзамена» (практической части) как перспективного метода стратегического планирования в государственном регулировании формирования кадрового потенциала системы здравоохранения из выпускников школ, претендентов на обучение медицинским специальностям.

Литература:
1 Никулина Ю. Н. Актуальные аспекты кадрового обеспечения учреждений здравоохранения. Образование и наука: современные тренды: коллективная монография. М., 2016; т. 1, 216 с.
2 Tatarnikov MA. Labor motivation of medical workers. GlavVrach 2007; 5: 88–95
3 Presidential Decree «On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024». M., 2018; 204 p.
4 Glybochko PV. Educational and personnel continuum in health care. Medical education and university science 2015; 1: 6–9
5 Putin: healthcare is a priority area for Russia. 2017 URL: https://vademec.ru / news / 2017 / 12 / 14 / putin-nazval-zdravookhranenie-prioritetom-dlya-razvitiya-strany (3 January 2019)
6 Grigorian MR. Personnel motivation systems in a medical institution. URL: http://web.snauka.ru / issues / 2016 / 07 / 69723 (3 January 2019)
7 Bossert T, Barnighausen T, Bowser D et al. Evaluation of funding, education, management and policy context for strategic planning of human resources for health. WHO Library Cataloging-in-Publication; 2009; p. 17
8 Pchelina IV. Scientifc substantiation of the system model of the vocational orientation of young people for selection in medical universities. URL: http://www.dissercat.com / content / nauchnoe-obosnovanie-sistemnoi-modeli- professionalnoi-orientatsii-molodezhi-dlya-otbora-v-me#ixzz5iFexUN17 (15 March 2019)
9 Гришин С. И. Медико-социальные аспекты личного потенциала лиц на разных этапах подготовки к медицинской деятельности
10 Бухарина Т. Л. Педагогические основы профессиональной ориентации молодежи на медицинскую профессию.

Прикрепленный файлРазмер
2019_02_338-341.pdf315.74 кб

Голосов пока нет