

Инновации в высшем медицинском образовании
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Попков В.М., Протопопов А.А., Садчиков Д.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
В настоящее время в рассуждениях об инновациях в высшем медицинском образовании доминирует анатомирование предмета как механизма познания и психоэмоциональное содержание обучения. Однако развитие университетского медицинского образования предполагает познание универсалий медицины, врачевания, что без интеграции на основе функциональных систем труднодостижимо и малоэффективно по результату. Требуется общий методологический подход, что позволит приблизить стремление педагога к образности предмета, т.е. целостности взаимодействия противоположностей, без чего невозможно обучение врачеванию.
Литература:
1. Анохин П. К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978; 400 с.;
2. Берталанфи К.Л. Общая теория систем: обзор проблем и результатов. В кн: Системные исследования: ежегодник. М.: Наука, 1969:30-54;
3. Садчиков Д. В., Кулигин А. В. Актуальные проблемы единой системы подготовки специалиста. Саратовский научно-медицинский журнал 2012; 8 (3): 871-875;
4. Судаков К. В. Функциональные системы. М.: Изд-во РАМН, 2011; 320 р.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
2014_01_139-141.pdf | 247.89 кб |