Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

компетенция

Цель и методы преподавания дерматовенерологии студентам медицинского университета

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 686-688
Рубрика: Дерматовенерология Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Утц С.Р., Слесаренко Н.А., Еремина М.Г., Еремин А.В., Утц И.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Высшее образование основывается на усвоении приобретенных в процессе обучения теоретических знаний, практических навыков и развитии интеллектуальных способностей, приводящих к саморазвитию и творческому мышлению. Конечная цель образования: воспитание у студента потребности в познавательной деятельности, результатом которой явится компетентность в профессии, способность мыслить на материале знания предмета —дерматовенерологии.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03-1_686-688.pdf250.51 кб

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Организация учебного процесса на кафедре анатомии человека

Год: 2017, том 13 Номер: №2 Страницы: 306-308
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Алешкина О.Ю., Черненков Ю.В., Бикбаева Т.С, Загоровская Т.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Изучение ее необходимо для освоения смежных теоретических и клинических дисциплин. В связи с этим перед кафедрой анатомии человека стоит приоритетная задача: качественно и на современном уровне осуществлять подготовку студентов, используя классические и инновационные педагогические методы и компьютерные технологии, а также компетентностный подход к обучению. В статье рассматриваются особенности организации учебного процесса на кафедре анатомии человека ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, предписывающего выработку у студентов общекультурных и профессиональных компетенций.

Прикрепленный файлРазмер
2017_02_306-308.pdf239.73 кб

Олимпиада по внутренним болезням: значение в профессиональной подготовке студентов и ординаторов

Год: 2016, том 12 Номер: №2 Страницы: 210-212
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Лобанова О.С, Рощина А.А., Ребров А.П.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен опыт организации и проведения предметной олимпиады по внутренним болезням в медицинском вузе для студентов старших курсов и клинических ординаторов. Приведены возможности предметной олимпиады в высшей медицинской школе как современной образовательной технологии, способствующей созданию образовательной среды, повышению интереса к преподаваемой дисциплине и мотивации к профессиональному росту участников, формированию профессиональных компетенций, выявляющей эрудицию и степень владения конкурсантов клиническим мышлением. Проведение олимпиады студентов и клинических ординаторов позволяет мотивировать к совершенствованию в избранной специальности будущих терапевтов, формировать кадровый резерв для последующей работы в лечебных и научных коллективах, способствует преемственности между дипломным и постдипломным этапами обучения в высшем медицинском профессиональном образовании.

Прикрепленный файлРазмер
2016_02_210-212.pdf252.07 кб

Балльно-рейтинговая система — инновационная методика оценки академической успеваемости и практической подготовки студентов

Год: 2014, том 10 Номер: №3 Страницы: 471-474
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Черненков Ю.В., Гуменюк О.И.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Балльно-рейтинговая система — это качественная и количественная оценка академической и практической активности студентов. В статье авторы демонстрируют опыт использования данной системы в российских вузах.

Прикрепленный файлРазмер
2014_03_471-474.pdf284.67 кб

Формирование компетентностной модели в профессиональной подготовке врача

Год: 2013, том 9 Номер: №4 Страницы: 754-756
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Романцов М.Г., Шульдяков А.А., Мельникова И.Ю., Сатарова С.А., Лиско О.Б., Перминова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Северо-Западный ГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Изменение целевых установок и приоритетов российского высшего образования, переход от репродуктивной формы обучения к личностно-ориентированной, включение компетентностного подхода в образовательные стандарты «третьего поколения» — все эти меры направлены на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих профессиональной компетентностью. В статье охарактеризованы виды компетентности. Понятие «компетенция» раскрывается через определенные требования, овладение которыми подготовит специалиста к профессиональной деятельности. Повышение качества профессиональной подготовки студентов напрямую влияет на уровень профессиональной деятельности, а также их потенциальный вклад в специалистов, развитие науки. Модульно-компетентностный подход с соблюдением комплекса педагогических условий в образовании обеспечивает эффективность профессиональной подготовки врача, а инновационные методы способствуют обновлению, совершенствованию, активизации процесса обучения.

Прикрепленный файлРазмер
2013-04_754-756.pdf274.06 кб

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Год: 2009, том 5 Номер: №1 Страницы: 12-14
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Обзор
Авторы: Свистунов А.А., Черненков Ю.В., Гуменюк О.И., Раскина Е.Е.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье обобщен опыт использования балльно-рейтинговой системы в оценке профессиональных компетенций студентов V курса педиатрического факультета при проведении летней профессиональной практики.

Прикрепленный файлРазмер
200901_012_014.pdf200.76 кб