Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

стоматологическая помощь

Динамика охвата профилактическими осмотрами населения врачами-стоматологами

Резюме:

Цель: оценить динамику охвата профилактическими осмотрами населения врачами-стоматологами. Материал и методы. В работе применялись методы: аналитический, статистический, непосредственного наблюдения. Результаты. Установлено увеличение числа пациентов, получающих протезы. Например, в СКФО: +21,8% с 2008 по 2009 г.; в ДВФО: — 30,1% за тот же период. Учитывая, что в СКФО наименьшее число пациентов получает протезы, такой прирост показателя может быть обусловлен объемом их поставок в регион с учетом потребности населения. Резкий спад обеспеченности пациентов протезами в ДВФО на фоне диссонанса между санированными и нуждающимися в санации больными при достаточном кадровом потенциале свидетельствует о региональных проблемах в стоматологической помощи населению. Еще более интересным является распределение доли больных, получивших бесплатные протезы. В СКФО наряду с увеличением общего числа пациентов, получивших протезы, резко сокращается доля больных, получивших их бесплатно (-64,9% с 2008 по 2009 г.). В ряде субъектов страны не было произведено ни одного бесплатного протезирования. Заключение. Снижается число пациентов, получивших протезы, особенно на бесплатной основе. Наиболее неблагополучная обстановка наблюдается в СКФО (-64,9%), в основном за счет Чеченской Республики и Республики Дагестан, где данный показатель равен нулю. Сложившаяся ситуация в сфере стоматологической помощи требует дифференцированного подхода и адекватного решения проблем с учетом региональных особенностей.

Прикрепленный файлРазмер
2015_03_242-246.pdf2.4 Мб

Психотерапевтические приемы при проведении лечебно-профилактических мероприятий в рамках деонтологического поведения врача-стоматолога-терапевта

Год: 2011, том 7 Номер: №3 Страницы: 683-689
Рубрика: Стоматология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Савина Е.А., Булкина Н.В., Ломакина Д.О., Олевская О.А.
Организация: МУЗ Саратовская городская клиническая больница №2, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель исследования: улучшение межличностного взаимодействия в системе «врач — пациент» путем разработки рекомендаций для дифференцированного деонтологического подхода к пациентам с учетом характерологических особенностей личности. При проведении углубленного клинико-психологического исследования (опросник Леонгарда и клиническая беседа) выявлены характерологические особенности пациентов, что позволило выработать рекомендации, которые способствуют улучшению взаимодействия в системе «врач — пациент». Правильный деонтологический подход с использованием разработанных рекомендаций облегчит понимание врачом-стоматологом алгоритмов поведения пациента и улучшит межличностное взаимодействие в системе «врач — пациент»

Прикрепленный файлРазмер
201103_683-689.pdf393.25 кб