Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

преподавание

Преемственность преподавания фундаментальных и клинических дисциплин при изучении внутренних болезней

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 415-417
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Ребров А.П., Афанасьева Г.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждаются вопросы преемственности преподавания фундаментальных и клинических (терапевтических) дисциплин в высшей медицинской школе: актуальность и необходимость междисциплинарного взаимодействия, его формы, ожидаемые результаты, существующие препятствия и пути их устранения. Описывается опыт кафедральных коллективов в реализации этого процесса, излагаются перспективы дальнейшего междисциплинарного взаимодействия в процессе преподавания фундаментальных естественнонаучных дисциплин и внутренних болезней.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_415-417.pdf281.59 кб

Методологические проблемы подготовки проф патологов, работающих в ФМБА России (современная модель врача-профпатолога)

Резюме:

Представлена концепция преподавания основных разделов профессиональной патологии и гигиены труда на кафедре медицины труда, гигиены труда и профпатологии ИППО ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России. Предложена модель подготовки врача-профпатолога на современном этапе.

Прикрепленный файлРазмер
2013_04-01_980-982.pdf271.26 кб

Современные инновационные педагогические технологии в подготовке специалистов первичного звена здравоохранения

Год: 2011, том 7 Номер: №1 Страницы: 165-168
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Шляхова Г.Н., Балашова М.Е., Шеметова Г.Н., Красникова Н.В., Рябошапко А.И., Рыжкова Л.К., Илясова Т.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Подготовка врачей первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачей общей практики, осуществляется на кафедрах амбулаторной помощи, поликлинической терапии, семейной медицины. Традиционное преподавание поликлинической терапии в Саратовском государственном медицинском университете ведется со дня организации кафедры поликлинической терапии по различным направлениям (поликлиническая терапия для врачей общей практики/семейных врачей, для студентов 6 курса лечебного факультета и 4 курса медико-профилактического факультета, на 4 курсе института сестринского образования). В настоящее время в связи с реформированием образовательной системы в учебный процесс активно внедряются инновационные технологии (мультимедийные проблемные лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, самоподготовка с анализом различных информационных ресурсов, созданием презентаций клинических случаев, сообщений для их обсуждения в группах, проведение мини-конференций, внедряются ролевые и деловые игры, моделирующие работу врача первичного звена здравоохранения). Таким образом, на современном этапе для подготовки компетентного специалиста возникла необходимость наряду с традиционным образованием использовать инновационные технологии, которые позволят обеспечить высокое качество образовательного процесса и профессионального развития

Прикрепленный файлРазмер
201101_165-168.pdf245.41 кб