Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Пономарева Е.Ю.

ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. ВИ. Разумовского Росздрава, доцент кафедры госпитальной терапии лечебного факультета, кандидат медицинских наук

Преемственность преподавания фундаментальных и клинических дисциплин при изучении внутренних болезней

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 415-417
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Ребров А.П., Афанасьева Г.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждаются вопросы преемственности преподавания фундаментальных и клинических (терапевтических) дисциплин в высшей медицинской школе: актуальность и необходимость междисциплинарного взаимодействия, его формы, ожидаемые результаты, существующие препятствия и пути их устранения. Описывается опыт кафедральных коллективов в реализации этого процесса, излагаются перспективы дальнейшего междисциплинарного взаимодействия в процессе преподавания фундаментальных естественнонаучных дисциплин и внутренних болезней.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_415-417.pdf281.59 кб

Олимпиада по внутренним болезням: значение в профессиональной подготовке студентов и ординаторов

Год: 2016, том 12 Номер: №2 Страницы: 210-212
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Пономарева Е.Ю., Лобанова О.С, Рощина А.А., Ребров А.П.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен опыт организации и проведения предметной олимпиады по внутренним болезням в медицинском вузе для студентов старших курсов и клинических ординаторов. Приведены возможности предметной олимпиады в высшей медицинской школе как современной образовательной технологии, способствующей созданию образовательной среды, повышению интереса к преподаваемой дисциплине и мотивации к профессиональному росту участников, формированию профессиональных компетенций, выявляющей эрудицию и степень владения конкурсантов клиническим мышлением. Проведение олимпиады студентов и клинических ординаторов позволяет мотивировать к совершенствованию в избранной специальности будущих терапевтов, формировать кадровый резерв для последующей работы в лечебных и научных коллективах, способствует преемственности между дипломным и постдипломным этапами обучения в высшем медицинском профессиональном образовании.

Прикрепленный файлРазмер
2016_02_210-212.pdf252.07 кб

Организация учебного процесса в интернатуре по внутренним болезням

Год: 2010, том 6 Номер: №1 Страницы: 206-208
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: А.А. Свистунов, А.А. Протопопов, А.П. Ребров, Е.Ю. Пономарева, Е.В. Волошинова
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

В статье обобщен опыт кафедры госпитальной терапии по организации учебного процесса на первом этапе постдипломного обучения врача-терапевта в клинической интернатуре по внутренним болезням

Прикрепленный файлРазмер
201001_206_208.pdf337.59 кб