Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»

Академическая успеваемость, мотивация и качество жизни, связанное со здоровьем, у студентов старших курсов медицинских и гуманитарных направлений

Год: 2019, том 15 Номер: №4 Страницы: 897-904
Рубрика: Общественное здоровье и здравоохранение Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Кузнецов В.В., Байрамов Р.А., Смирнов Е.А., Косилова Е.К., Косилов К.В., Каращук Е.В., Зайко А.А.
Организация: ФГБОУ ВО «Тихоокеанский ГМУ» Минздрава России, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Резюме:

Цель: сравнительный анализ взаимосвязи качества жизни, связанного со здоровьем (КЖСЗ), с академической успеваемостью и мотивацией к обучению у студентов гуманитарных и медицинских специальностей старших курсов. Материал и методы. Исследование проводилось в Школе биомедицины Дальневосточного федерального университета и Тихоокеанском государственном университете. Объем выборочной совокупности: 516 студентов (51 % девушек). Медицинским специальностям обучались 272 студента (52,7%); гуманитарным 244 (47,3%). Применяли комплексную анкету самооценки социально-экономического и медицинского статуса студента вуза (Поздеева, 2008) и вопросник MOS SF-36. Академическую мотивацию оценивали по шкале Т.О. Гордеевой и О. А. Сычева (2014); академическую успеваемость— поданным семестровой статистической отчетности соответствующих департаментов и факультетов. Результаты. Суммарные показатели физического и психического здоровья при оценке КЖСЗ у студентов медицинских и гуманитарных специальностей не отличались между собой, хотя оценка гуманитариями своего качества жизни была несколько выше (67,1/64,1; р>0,05). Установлено, что сильные взаимосвязи характерны для переменных: условия обучения (г=0,89, р<0,05); академическая успеваемость и мотивация к учебе (г=0,75, р<0,05; г=0,79, р<0,05); наличие вредных привычек (г=0,77, р<0,05); самооценка физического здоровья (г=0,67, р<0,05). Заключение. КЖСЗ у студентов медицинских и гуманитарных специальностей взаимосвязано с мотивацией к учебе и успеваемостью, а также с рядом переменных социально-экономического статуса и заболеваемостью.

Прикрепленный файлРазмер
2019_04_897-904.pdf625.67 кб