Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

ГУЗ «Областная клиническая больница», г. Саратов

Амиодарон-индуцированное поражение кожи: клиническое наблюдение

Год: 2019, том 15 Номер: №3 Страницы: 741-744
Рубрика: Кардиология Тип статьи: Клинический случай
Авторы: Кошелева Н.А., Магдеева Н.А., Фронтасьева В.В., Алексеева И.Л., Федоритова М.О.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, ГУЗ «Областная клиническая больница», г. Саратов
Резюме:

Одним из наиболее часто применяющихся в настоящее время антиаритмических препаратов является ами- одарон. Это самый эффективный препарат для сохранения синусового ритма при фибрилляции предсердий и единственное средство с доказанной способностью снижать смертность у лиц с кардиальной патологией и желудочковыми аритмиями. С другой стороны, амиодарон — препарат «резерва», и связано это с развитием побочных эффектов. В рассматриваемом наблюдении пациент в течение пяти лет постоянно принимал амиодарон по поводу пароксизмов фибрилляции предсердий. Через 4 года от начала приема появились очаги серовато-синего цвета на открытых участках тела (лицо, кисти рук). После отмены препарата интенсивность окрашивания кожных покровов уменьшилась. В данном клиническом случае гиперпигментация кожи явилась побочным эффектом приема амиодарона и не требовала специфического лечения.

Прикрепленный файлРазмер
2019_03-1_741-744.pdf493.28 кб