Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

профессиональный отбор

Современный практико-ориентированный подход к профессиональному отбору среди выпускников школ в медицинские профессии

Резюме:

Цель: изучить эффективность введения нового инструмента профориентации в сфере медицины — «Пред-профессионального экзамена» (практической части), оценить современное состояние готовности к выбору медицинской профессии среди выпускников школ. Материал и методы. В 2017 г. впервые проведен организационный эксперимент по технологии «Объективный структурированный клинический экзамен» (ОСКЭ) для обучающихся 11-х классов школ г. Москвы (n=2703) и выполнен сравнительный анализ с результатами обязательного «Предпрофессионального экзамена» (практической части) (n=3100 соответственно) для оценки практических навыков по оказанию первой помощи, а также применен социологический метод для оценки готовности выпускников средних общих образовательных организаций к выбору медицинской профессии (n=300). Результаты. На основании исследования установлено, что при добровольном выборе участия в практико-ори-ентированном экзамене (организационном эксперименте) результаты оказались более высокими (60 баллов — 35,1±1,4 %), чем при обязательном прохождении «Предпрофессионального экзамена» (практическая часть) (60 баллов — 2,1±0,3 %), что определяет его значимость как мотивационного фактора в выборе профессий в сфере медицины. Социологический опрос показал, что 49±3,1 % обучающихся — выпускников школ еще не определились с выбором профессии. Количественные признаки представлены в виде относительных величин, средних и их доверительных интервалов. Значимость различий оценивали с помощью параметрического критерия Стьюдента. Заключение. Научно доказана эффективность и значимость введения «Предпрофессионального экзамена» (практической части) как перспективного метода стратегического планирования в государственном регулировании формирования кадрового потенциала системы здравоохранения из выпускников школ, претендентов на обучение медицинским специальностям.

Прикрепленный файлРазмер
2019_02_338-341.pdf315.74 кб