Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

Helicobacter pylori

Eradication therapy in children: the choice of the optimal treatment regimen

Year: 2019, volume 15 Issue: №2 Pages: 225-231
Heading: Pediatrics Article type: Review
Authors: Zryachkin N.I., Ananyeva O.V.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The review is devoted to the choice of the optimal treatment regimen of eradication therapy in children. Main tasks in the treatment of children with gastroduodenal pathology associated with Helicobacter pylori are eradication of the pathogen, restoration of the damaged mucosa and prevention of recurrence of the infection. A particular importance in the composition of eradication schemes is the choice of antibacterial drugs. The main requirements for anti-Helico-bacter therapy regimens used in pediatric practice are: eradication rate of at least 80 %, economic accessibility, good tolerability with minimal severity of adverse reactions, optimal frequency of admission. An analysis of a number of domestic and foreign studies has shown that insufcient adherence of the patient to therapy, the presence of antibacterial resistance, pathogenicity factors in a number of strains of H. pylori have a negative efect on the efectiveness of treatment and should also be taken into account when choosing therapeutic tactics. Successful eradication of H. pylori in most cases depends on the optimal treatment regimen also has an impact on the result.

AttachmentSize
2019_02_225-231.pdf324.33 KB

The microecological and immunological problems of persistention of Helicobacter pylori

Year: 2016, volume 12 Issue: №1 Pages: 19-26
Heading: Microbiology Article type: Review
Authors: Belova O.L., Schelekhova T.V., Belova I.M.
Organization: Saratov State Medical University
Summary:

The interrelation of persistence of Helicobacter pylori in stomach with innate and adaptive immunity of human has been discussed. The analysis of the mechanisms of immunological recognition of the antigens of this microorganism and response to them has been performed. It has been considered, that the development and course of gastritis and ulcer in human with Helicobacter pylori stipulate for inadequate reactions of immune system and common reactivity by the individual organism in presence of Helicobacter pylori in mucus of stomach.

AttachmentSize
2016_01_019-026.pdf1.23 MB

The treatment of H.pylori infected adults and children in Volgograd: pharmaco-epidemilological investigation

Year: 2014, volume 10 Issue: №1 Pages: 185-188
Heading: Parmacology Article type: Original article
Authors: Magnitskaya O.V., Ponomareva Ju.V., Ryazanova A.Ju., Yefimova A.A., Chechetkina Je.M., Idelbaeva E.S., Bukina N.Ju., Volodina L.A., Kartashova T.R., Gorjushkina A.A..
Organization: Volgograd State Medical University
Summary:

This article represents results of pharmacoepidemiological research of H.pylori eradication treatment of adults and children in Volgograd. The aim was to determine H. pylori pharmacotherapy stereotypes and compare with international experts' recommendations. Material and Methods. There were analyzed CRFs of 94 adults and 132 children with H.pylori associated diseases in Volgograd region. Results. There were identified mistakes of treatment regimes and eradication control principles. Conclusion. The treatment of H.pylori infected adults and children in Volgograd does not match to international experts' recommendations.

AttachmentSize
2014_01-01_185-188.pdf246.52 KB

Immunological and morphological aspects of diagnostics of Helicobacter pylori infection and Herpesviridae viruses

Year: 2010, volume 6 Issue: №2 Pages: 360-364
Heading: Infectious Diseases Article type: Original article
Authors: N.G. Dudaeva, V.B. Grechushnikov, I.O. Bugaeva, G.N. Tarasova, T.V. Golovacheva
Organization: Saratov State Medical University, Rostov State Medical University, Moscow Central Hospital № 6, Head of Endoscopic Ward
Summary:

100 patients with inflammatory diseases of gastrointestinal tract were examined. Microbial component of inflammation process was detected by means of polymerase chain reaction (PCR). By means of PCR etiological microbial factor of mononuclear cells in peripheral blood (MCPB) was investigated. Mixtinfication of mucosa membrane of gastrointestinal tract with H. pylori and Herpesviridae in pathology of gastroduodenal area and presence of fragments of microorganisms DNA in PBMC were revealed. This phenomenon may be important in pathogenesis of pathology of gastrointestinal tract and forms the basis for its further investigation

AttachmentSize
201002_360_364.pdf407.9 KB

Age Features Of Peptic And Duodenal Ulcer Disease

Year: 2009, volume 5 Issue: №4 Pages: 569-571
Heading: Internal Diseases Article type: Review
Authors: Е.А. Islamova
Organization: Saratov Military Medical Institute
Summary:

Peptic ulcer disease is one of the most widespread diseases. 6-10 % of adult population in Russia suffer from it. Demographic processes in the Russian Federation determine the increase of patients' number aged over 60 with peptic ulcer disease. It counts 10-35 % of all patients with this disease. The modern views on pathogenesis of peptic ulcer disease, including factor of Helicobacter pylori, in patients of different age groups have been highlighted in the article. Pathogenetic features and clinical morphological manifestations of peptic ulcer disease in young and aged patients have been considered

AttachmentSize
200904_569_571.pdf299.26 KB

New Routs In Optimization Therapy of Helicobacter Pylori Eradication in Patients with Chronic Duodenal Ulcer

Year: 2009, volume 5 Issue: №2 Pages: 200-203
Heading: Internal Diseases Article type: Original article
Authors: V.V. Dugina, N.S. Khruleva
Organization: N. Novgorod State Medical Academy
Summary:

Pharmacological effects of immunomodulators produce normalization of immunochemical function of homeostasis. This phenomenon determines optimization of Helicobacter pylori eradication. The combination of immunomodulators with antibiotics has a double effect. Antibiotics destress the functional activity of microorganisms and increase it’s sensitivity to the effect of phagocytes. On the other hand immunomodulators increase functional activity of phagocytes to eliminate microorganizms Оptimization of Helicobacter pylori eradication by using of immunomodulators is necessary for clinical practice. It includes prophylaxis of recurrences and complications caused by drugs action on immune system in patients with chronic diseases.

AttachmentSize
200902_200_203.pdf280.95 KB

Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Helicobacter pylori

Эрадикационная терапия у детей: выбор оптимальной схемы лечения

Год: 2019, том 15 Номер: №2 Страницы: 225-231
Рубрика: Педиатрия Тип статьи: Обзор
Авторы: Зрячкин Н.И., Ананьева О.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обзор посвящен выбору оптимальной схемы эрадикационной терапии у детей. В число задач при лечении детей с гастродуоденальной патологией, ассоциированной с Helicobacter pylori, входят: эрадикация возбудителя, восстановление поврежденной слизистой оболочки и профилактика рецидива инфекции. Особое значение в составе эрадикационных схем имеет выбор антибактериальных препаратов. Основными требованиями, предъявляемыми к схемам антихеликобактерной терапии, используемым в педиатрической практике, являются: показатель эрадикации не менее 80 %, экономическая доступность, хорошая переносимость с минимальной выраженностью побочных реакций, оптимальная кратность приема. Анализ ряда отечественных и зарубежных исследований показал, что недостаточная приверженность пациента к терапии, наличие антибактериальной резистентности, факторов патогенности в ряде штаммов H. pylori оказывают отрицательное влияние на эффективность лечения и также должны учитываться при выборе терапевтической тактики. Успешная эрадикация H. pylori в большинстве случаев зависит от используемых препаратов, однако влияние на результат оказывает и выбор оптимальной схемы лечения.

Прикрепленный файлРазмер
2019_02_225-231.pdf324.33 кб

Микроэкологические и иммунологические проблемы персистенции Helicobacter pylori у людей

Год: 2016, том 12 Номер: №1 Страницы: 19-26
Рубрика: Микробиология Тип статьи: Обзор
Авторы: Белова О.Л., Шелехова Т.В., Белова И.М.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обсуждаются взаимоотношения персистирующего Helicobacter pylori в слизистой оболочке желудка с врожденной и адаптивной иммунной системой организма человека. Кратко анализируются механизмы иммунного распознавания антигенов микроорганизма и реагирования на них. Считается, что развитие и течение гастрита и язвенной болезни у людей, колонизированных Helicobacter pylori, обусловлены неадекватными реакциями системы общей реактивности индивидуального организма на присутствие Helicobacter pylori в слизистой оболочке желудка.

Прикрепленный файлРазмер
2016_01_019-026.pdf1.23 Мб

Фармакоэпидемиологическое исследование терапии Н.pylori-инфекции у взрослых и детей Волгограда

Год: 2014, том 10 Номер: №1 Страницы: 185-188
Рубрика: Фармакология Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Магницкая О.В., Пономарева Ю.В., Рязанова А.Ю., Ефимова А.А., Чечеткина Е.М., Идельбаева Э.С., Букина Н.Ю., Володина Л.А., Карташова Т.Р., Горюшкина А.А.
Организация: ФГБОУ ВО Волгоградский ГМУ Минздрава России
Резюме:

В статье представлены результаты фармакоэпидемиологического исследования терапии Н.pylori-инфекции у взрослых и детей Волгограда. Цель работы: установить стереотипы фармакотерапии Н.pylori-инфекции у взрослых и детей и определить соответствие современным международным и национальным рекомендациям. Материал и методы. Проанализированы истории болезни взрослых (п=94) и детей (п=132) с гастро-дуоде-нальной патологией. Результаты. Установлены ошибки назначения и оценки эффективности терапии Н.pylori-инфекции у взрослых и детей. Заключение. Терапия Н.pylori-инфекции у взрослых и детей Волгограда не соответствует международным и национальным рекомендациям.

Прикрепленный файлРазмер
2014_01-01_185-188.pdf246.52 кб

Иммунологические и морфологические аспекты диагностики инфекции Helicobacter pylori и вирусов семейства Herpesviridae

Год: 2010, том 6 Номер: №2 Страницы: 360-364
Рубрика: Инфекционные болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Н.Г. Дудаева, В.Б. Гречушников, И.О. Бугаева, Г.Н. Тарасова, Т.В. Головачева
Организация: ЦБ № 6 ОАО «Российские Железные Дороги», г. Москва, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Обследованы 100 пациентов с воспалительными заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) определяли микробную составляющую воспалительного процесса: исследовали мононуклеарные клетки (МНК) периферической крови на наличие этиологического микробного фактора. Обнаружено микстинфицирование слизистой оболочки ЖКТ H.pylori и Herpesviridae при заболеваниях гастро-дуоденальной зоны и наличие фрагментов генома этих микроорганизмов в МНК периферической крови, что может иметь существенное значение в патогенезе заболеваний ЖКТ и является основанием для дальнейшего изучения

Прикрепленный файлРазмер
201002_360_364.pdf407.9 кб

Возрастные особенности язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

Год: 2009, том 5 Номер: №4 Страницы: 569-571
Рубрика: Внутренние болезни Тип статьи: Обзор
Авторы: Е.А. Исламова
Организация: ГОУ ВПО Саратовский военно-медицинский институт МО РФ
Резюме:

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки - одно из самых распространенных заболеваний, которым страдает 6-10% взрослого населения России. Демографические процессы в Российской Федерации определяют увеличение числа лиц старше 60 лет, страдающих язвенной болезнью, которые составляют 10-35% всех больных этим заболеванием. В обзоре литературы обсуждаются современные взгляды на патогенез язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, включая значение хеликобактерной инфекции, у пациентов различных возрастных групп. Подробно рассматриваются патогенетические особенности и клинико-морфологические проявления язвенной болезни улиц молодого и пожилого возраста

Прикрепленный файлРазмер
200904_569_571.pdf299.26 кб

Изучение новых путей оптимизации эрадикации Helicobacter pylori. у больных с хронической дуоденальной язвой

Год: 2009, том 5 Номер: №2 Страницы: 200-203
Рубрика: Внутренние болезни Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: В.В. Дугина, Н.С. Хрулева
Организация: ФГБОУ ВО Нижегородская ГМА Минздрава России
Резюме:

Фармакодинамическое действие иммуномодуляторов предполагает нормализацию иммунохимической функциональной системы гомеостаза. Это явилось основанием для поиска рациональных путей эрадикации Helicobacter pylori. При одновременном применении иммуномодуляторов и антибиотика по возбудителю наносится двойной удар — антибиотик подавляет функциональную активность возбудителя и делает его наиболее чувствительным к киллерному эффекту фагоцита, а иммуномодулятор усиливает функциональную активность фагоцита, повышая его способность поглощать и убивать возбудителя. Оптимизация эрадикации НР путем «иммунореабилитации» продиктована клинической необходимостью. Она подразумевает воздействие на иммунитет с учетом сопутствующих заболеваний с целью восстановления иммунных функций, профилактики рецидивов и осложнений у больных с хроническими заболеваниями. В данной работе исследовалась возможность повышения фармакологической эффективности эрадикации НР при HP — ассоциированной язвенной болезни двенадцатиперстной кишки в фазе обострения за счет сочетанного использования иммуномодуляторов ликопида, иммунала и лекарственных препаратов различных фармакологических групп (омепразол–коллоидный субцитрат висмута–амоксициллин–фуразолидон).

Прикрепленный файлРазмер
200902_200_203.pdf280.95 кб