Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Сидорова Н.В.

ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУим. В. И. Разумовского» Минздрава России, кафедра поликлинической терапии, ассистент

Готовность студентов старших курсов медицинского университета к эффективной коммуникации с пациентом

Год: 2018, том 14 Номер: №4 Страницы: 691-695
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Шеметова Г.Н., Сидорова Н.В., Губанова Г. В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: оценка готовности студентов старших курсов медицинского университета к эффективной коммуникации с пациентом. Материал и методы. В феврале 2017 г. проведено анкетирование 158 студентов 5-го и 6-го курсов лечебного факультета СГМУ по оригинальной анкете, позволяющей дать оценку их теоретических знаний в области коммуникации и их готовности к общению с пациентами в практической деятельности. Результаты. Исследование выявило ряд проблемных вопросов, касающихся коммуникативной компетентности студентов старших курсов медицинского университета. Чаще всего (в 88% случаев) респонденты оценивали свою подготовку по коммуникативным технологиям как высокую и достаточную, при этом владение теоретическими вопросами не всегда соответствовало требованиям сегодняшнего дня. Несмотря на поддержку большинством студентов патерналистского подхода к взаимоотношениям врача и пациента (почти 44% опрошенных, среди шестикурсников 94,7%), 85% респондентов были согласны с вовлечением пациента в процесс обсуждения планируемых диагностических и лечебных мероприятий. Более половины студентов (57,6%) выразили желание пройти дополнительное обучение по основам коммуникации. Заключение. В соответствии с новыми вызовами в отечественном здравоохранении подготовка выпускников медицинских университетов должна предусматривать формирование и совершенствование коммуникативной компетентности с осознанием того, что в современной системе взаимоотношений ключевым субъектом медицинской помощи является пациент с его проблемами и правом на получение качественной и доступной медицинской помощи.

Прикрепленный файлРазмер
2018_4_691-695.pdf303.2 кб

Роль центров здоровья в оказании профилактической помощи населению

Год: 2017, том 13 Номер: №4 Страницы: 803-805
Рубрика: Организация здравоохранения Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Шеметова Г.Н., Сидорова Н.В., Губанова Г.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: оценка значения центров здоровья в организации и оказании профилактической помощи населению, в раннем выявлении факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) и формировании здорового образа жизни. Материал и методы. На базе Центра здоровья ГУЗ «Энгельсский центр медицинской профилактики» Саратовской области проанализирована выявляемость факторов риска основных ХНИЗ за 2011-2015 гг. по данным статистической отчетности (форма №68) и карт здоровья (форма 025-ЦЗ/у) 207 пациентов. Для оценки удовлетворенности посетителей работой центра проведено анкетирование по авторской анкете, включавшей 22 вопроса, характеризовавших профиль пациентов, их отношение к организации и результатам проведенного обследования, наличие мотивации к модификации образа жизни. Результаты. Проведенное исследование подтвердило важную роль центров здоровья в организации и оказании профилактической помощи населению, в формировании здорового образа жизни и раннем выявлении заболеваний и факторов риска их развития. Заключение. Только совместные усилия медицинских учреждений, органов власти, образовательных организаций, средств массовой информации могут привести к формированию у населения ответственности за свое здоровье и готовности к модификации образа жизни.

Прикрепленный файлРазмер
2017_04_803-805.pdf212.86 кб

Значение коммуникативых компетенций при подготовке врача общей практики.

Год: 2017, том 13 Номер: №3 Страницы: 560-563
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Авторское мнение
Авторы: Сидорова Н.В., Шеметова Г.Н., Губанова Г.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлено мнение авторов о развитии взаимоотношений врача и пациента в последние годы. Отмечена важность коммуникативной компетентности для профессиональной деятельности врача общей практики, где общение выступает в качестве диагностического, профилактического и лечебно-реабилитационного инструмента. Обозначена роль клинических кафедр, в частности кафедр поликлинической терапии и общей врачебной практики, в формировании коммуникативных навыков обучающихся. Предложены педагогические технологии для практического выполнения поставленных задач.

Прикрепленный файлРазмер
2017_03_560-563.pdf301.24 кб