Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

экологическое образование

Механизмы разрешения проблем социально-экологической адаптации студентов высшей школы

Резюме:

Цель: изучение воспитательных возможностей спортивного туризма в процессе ранней социальной адаптации студентов и тендерных особенностей экологических знаний студентов вузов различных профилей. Материал и методы. Проведено анкетирование студентов 2 и 3 курсов аграрного (п=147) и медицинского (п=147) университетов Саратова в возрасте до 21 года в тендерном соотношении 1:1. Результаты. Выявлена низкая экологическая грамотность студентов аграрного и медицинского университетов, а также весьма «размытое» экологическое мировоззрение. Установлены тендерные различия в восприятии экологических проблем. Так, девушки медицинского университета более экологически грамотны, чем юноши. Девушки обоих вузов более обеспокоены экологической ситуацией на планете, но в то же время наблюдалась своеобразная социально-психологическая мимикрия, которая проявлялась в отсутствии корреляции между правильными ответами на вопросы эндоэкологии и значением здорового образа жизни и самим образом жизни студентов. Исследование показало высокую значимость занятий физической культурой и спорта. Предложен путь повышения популярности туризма как вида спорта. Приведен: опыт работы секции спортивного туризма. Заключение. Полученные результаты указывают на необходимость совершенствования методологии преподавания экологических основ высшей школы с учетом тендерных особенностей студентов.

Прикрепленный файлРазмер
2016_04_619-621.pdf233.28 кб