Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Беляева Н.А.

ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУим. В. И. Разумовского» Минздрава России, ординатор кафедры госпитальной педиатрии и неонатологии

Редкий клинический случай в неонатальной практике: врожденный порок развития стенки желудка с ее спонтанным разрывом

Год: 2015, том 11 Номер: №2 Страницы: 164-167
Рубрика: Педиатрия Тип статьи: Клинический случай
Авторы: Черненков Ю.В., Лаврова Д.Б., Панина О.С, Прокопенко Л.Е, Ларшина Е.П., Шиханова С.В., Беляева Н.А.
Организация: МУЗ «Городская клиническая больница № 8» г. Саратова, ГУЗ Перинатальный центр, г. Саратов, ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Врожденные пороки развития занимают одно из ведущих мест среди причин младенческой смертности. Снижение числа рожденных детей с аномалиями развития — задача, на решение которой направлен целый ряд мероприятий, утвержденных Минздравом России, благодаря чему значительно возросло качество прена-тальной диагностики таких аномалий развития, как пороки сердца и магистральных сосудов, аномалии развития нервной системы, объемных образований различной локализации, пороки развития мочевой системы. Однако существует целый ряд аномалий развития, диагностика которых до рождения ребенка значительно затруднена. Это касается некоторых пороков развития желудочно-кишечного тракта. Одним из таких «немых» на этапе пренатальной диагностики пороков является, в частности, очаговая аплазия мышечной оболочки желудка. Случай наблюдения этого порока развития у новорожденного ребенка и описывается в данной работе.

Прикрепленный файлРазмер
2015_02_164-167.pdf491.7 кб

Результаты длительного наблюдения детей с низкой массой тела при рождении

Год: 2014, том 10 Номер: №4 Страницы: 691-693
Рубрика: Материалы Всероссийской недели науки с международным участием Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Панина О.С, Черненков Ю.В., Лаврова Д.Б., Беляева Н.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель; длительное катамнестическое наблюдение за детьми с низкой массой тела при рождении. Материал и методы. В исследовании участвовали 115 недоношенных детей с рождения до 7 лет. Гестационный возраст детей 30-35 недель, масса тела при рождении менее 2500 г. Все дети прошли всестороннее клинико-лабораторное, инструментальное и психологическое обследование в возрасте от 0 до 7 лет. Опрос родителей осуществлялся путем анкетирования. Результаты. Задержка развития затрагивает все стороны психики, обнаруживается с первых месяцев жизни и проявляется в медленном темпе усвоения нового и особенностях психологических взаимоотношений с внешним миром в виде негативных ответов на воздействие сенсорных стимулов, нарушения поведения, трудностей социальной адаптации. Заключение. Дети с низкой массой тела при рождении составляют группу наиболее высокого риска как инвалидизирующей патологии, так и стойких неинвалидизирующих расстройств. Этот контингент детей нуждается в более ранней и комплексной реабилитации и в то же время в крайне осторожном прогнозе относительно их дальнейшего развития.

Прикрепленный файлРазмер
2014_04_691-693.pdf253.28 кб

Оценка знаний кормящих матерей в вопросах грудного вскармливания до и после занятий в школе материнства

Год: 2014, том 10 Номер: №1 Страницы: 108-110
Рубрика: Педиатрия Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Беляева Н.А., Панина О.С., Черненков Ю.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: оценить методом анкетирования уровень знаний женщин в вопросах грудного вскармливания до и после занятия в школе материнства. Материал и методы. На базе ГУЗ «ПЦ» г. Саратова проведено анонимное анкетирование 300 женщин по вопросам грудного вскармливания. Анкета состояла из двух частей: практической и теоретической; заполнение граф анкеты проводилось на третьи сутки после родов (до школы материнства); на 4-е сутки после родов для женщин проводилась школа матерей, в которой освещались основные вопросы грудного вскармливания и были даны практические рекомендации по правильному кормлению ребенка грудью. Результаты. Анкетирование показало низкий уровень знаний женщин в вопросах грудного вскармливания до проведения школы материнства, плохую информированность как среди первородящих, так и среди повторнородящих женщин. Уровень знаний после проведения школы повысился в 2,5 раза, в практических моментах в 5,2 раза. Заключение. Занятия с женщинами по вопросам грудного вскармливания способствуют повышению образованности, грамотности матерей и формированию правильной доминанты лактации.

Прикрепленный файлРазмер
2014_01_108-110.pdf237.48 кб