Saratov JOURNAL of Medical and Scientific Research

Состояние зрения первоклассников

Summary:

Цель: установить особенности состояния зрения первоклассников. Материал и методы. На первом этапе исследования проводилось анкетирование родителей, посвященное наличию и выраженности симптомов синдрома сухого глаза у детей; второй этап состоял из опроса о зрительной нагрузке. Офтальмологическое обследование включало бесконтактную авторефрактометрию на аппарате Plusoptix A09, проверку остроты зрения с коррекцией и без коррекции. Результаты. Авторефрактометрия выявила у большинства эмметропическую рефракцию (79,2 %), миопия установлена у 3,3 % детей, нарушение аккомодации обнаружено у 11,3 %, гипер-метропия имелась у 3,8 %, астигматизм у 2,5 %. Исследовав остроту зрения у большинства участников, определили максимальную остроту, при этом острота зрения менее 0,5 выявлена у 5,4 % первоклассников. Опрос, касающийся наличия симптомов синдрома сухого глаза, показал минимальные проявления у первоклассников от 0 баллов (у большинства) до 8 баллов (максимально). Наиболее часто опрашиваемые жаловались на повышенную чувствительность к свету (33,8 %) и частое воспаление глаз (23,3 %). Среди зрительной нагрузки чаще указывали «просмотр телевизора». Заключение. Большинство первоклассников имели высокую остроту зрения 1,0 в 78,3 % случаев, миопия выявлена у 3,3 % детей, а нарушение аккомодации в 11,3 % случаев.

Bibliography:
1 Глицинская В. Л., Галактионова М. Ю., Савченко А. А., Манчук В. Т. Характеристика адаптационных возможностей первоклассников. Сибирский медицинский журнал 2003; (3): 75–8
2 Костина Л. М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности. Вопросы психологии 2004; (8): 137–43
3 Надеждин Д. С., Раппопорт И. К. Состояние здоровья и особенности психического развития первоклассников. Гигиена и санитария 2009; (2): 56–9
4 Лялин А. Н., Кузнецова Г. Е., Корепанова О. А. Некоторые особенности адаптации органа зрения к современному формату зрительных нагрузок. В кн.: VI Российский общенациональный офтальмологический форум: сб. материалов конф. М., 2013; с. 244–7
5 Жаров В. В., Киреева Н. В. Результаты лечения приобретенной миопии на аппарате «Визотроник» в условия общеобразовательной школы. В кн.: IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Федоровские чтения 2011». М., 2011; c. 222
6 Веневцева Ю. Л., Мельников А. Х., Перов С. Б., Нижник Л. Н. Динамика уровня здоровья первоклассников за последние 13 лет. В кн.: Актуальные проблемы педиатрии 2007: сб. материалов XI Конгресса педиатров России. M., 2007; c. 124
7 Лялин А. Н., Бинова О. В., Гиззатуллина Е. А. К вопросу о роли ретинального дефокуса в процессе рефрактогенеза. Невские горизонты 2014: сб. материалов конф. СПб., 2014; c. 200–2
8 Чупров А. Д., Воронина А. Е., Петро-сян Э. А. Состояние зрения детей начальной школы. Практическая медицина 2018; 16 (04): 18.

AttachmentSize
2019_02-1_563-565.pdf299.41 KB

No votes yet