Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Характеристика морфофункционального статуса студентов аграрного университета

Год: 2020, том 16 Номер: №4 Страницы: 923-926
Рубрика: Гигиена Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Латышевская Н.И., Левченко Н.В., Канищева Е.В.
Организация: ФГБОУ ВО Волгоградский ГМУ Минздрава России, ГБУ «Волгоградский медицинский научный центр»
Резюме:

Цель: дать гигиеническую оценку морфофункционального состояния студентов аграрного университета различных возрастных групп. Материал и методы. Выполнено поперечное исследование: обследовано 448 студентов аграрного университета I, III и V курсов. Определены уровень двигательной активности студентов (УДА), комплекс антропо- и физиометрических показателей по традиционным методикам. Функциональное состояние оценивали по результатам пробы Штанге и индексам: Кетле, Эрисмана, жизненный (ЖИ) и силовой (СИ) индексы. Результаты. Исследования показали, что большинство студентов (46,4-59,2%) независимо от курса обучения имеют средний уровень двигательной активности. Сравнительный анализ антропо- и физиометрических показателей студентов разных курсов не выявил различий в показателях роста, окружности грудной клетки, уровне артериального давления, значениях пробы Штанге. У студентов старших курсов регистрировались более высокие значения массы тела и мышечной силы кистей рук(р<0,05), как у юношей, так и у девушек. Для студентов старших курсов характерны также более высокие значения индексов, характеризующих физическое развитие юношей и девушек: индекс Эрисмана, ЖИ, СИ. При этом значения индекса Кетле были сопоставимы у учащихся всех групп наблюдения. Заключение. Установлены основные тренды изменений морфофункционального статуса студентов аграрного университета с увеличением возраста. Для выяснения закономерностей изменений морфофункционального статуса студентов необходимы проспективные исследования в динамике лет обучения.

Литература:
1. Апанасенко ГЛ. Медицинская валеология. Ростов н/Д.: Феникс, 2000; 248с.
2. Кучма В. P., Кардангушева A. M., Эльгарова Л. В. и др. Здоровье школьников и студентов: новые возможности профилактической медицины. М.: ФГБУ «НЦЗД» Минздрава России, 2016; 276 с.
3. Синева И.М., Негаше-ва Ю.М., Попов Ю.М. Сравнительный анализ уровня физического развития студентов разных городов России. Вестник Московского университета 2017; (4): 17-27.
4. Чекалова Н.Г. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учеб. пособие. Н. Новгород: Издательство НижГМА, 2010; 164 с.
5. Михайлова СВ., Полякова ТА., Съемова С.Г. и др. Характеристика физиологических функций, определяющих функциональные резервы студентов с различным уровнем двигательной активности. Наука и спорт: современные тенденции 2019; 2 (7): 74-80.
6. Рудева ТВ. Сравнительный анализ физического развития и физической работоспособности студентов-медиков. Кубанский научный медицинский вестник 2018; 25 (4): 75-8.
7. Власов В. В. Структуры медицинских исследований. Русский медицинский журнал 1996; (7): 3.
8. Калюжный E.A., Михайлова СВ., Маслова В.Ю. Применение метода индексов при оценке физического развития студентов. Лечебная физкультура и спортивная медицина 2014; 1 (121): 21-7.
9. Кардангушева A.M. Мониторинг показателей физического развития студентов Кабардино-балкарского государственного университета. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья 2017; (3): 36-9.

Прикрепленный файлРазмер
2020_04_923-926.pdf304.17 кб

Голосов пока нет