Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Оценка личностных особенностей обучающихся вуза и методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Год: 2020, том 16 Номер: №1 Страницы: 122-126
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Дурнова Н.А., Клоктунова Н.А., Сигарева Л.Е., Романтеева Ю.В., Синичкина О.В., Березуцкий М.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: произвести анализ распределения первокурсников по уровням их самооценки и предпочтительной форме работы в коллективе, которые наилучшим образом реализуются при внедрении в учебный процесс разнообразных форм и методов обучения, позволяющих понять им значимость базовых биологических знаний для будущей практической деятельности врача в выбранной специальности. Материал и методы. В ходе работы использованы данные выборочного анкетирования 150 студентов-первокурсников по разработанным авторами анкетам. При обработке результатов рассчитывали относительные показатели (%). Результаты. Выделены группы обучающихся по индивидуальным особенностям, определяющим их стиль работы в коллективе, и уровню самооценки — отношению к себе. Большинство анкетируемых (95,8%) имеют высокий и средний уровни самооценки, которым по стилю работы в коллективе соответствуют лидирующий и сотрудничающий типы; респондентам с низкой самооценкой (4,2%) соответствует ведомый тип. Проанализирована роль внедрения разнообразных методов обучения для успешной адаптации первокурсников к учебному процессу в вузе. Заключение. В период обучения на первом курсе уровень самооценки во многом определяет успешную работу в коллективе и адаптацию студенческой молодежи к учебной нагрузке. Положительная мотивация в обучении, подразумевающая практическую значимость изучаемого материала с учетом будущей медицинской специализации, стимулирует познавательную активность обучающихся и способствует повышению их уровня самооценки.

Литература:
1. Бугаева И.О., Клоктунова H.A., КулигинА.В., Соловьева В. А. Формирование у обучающихся ценностных ориентации на здоровый образ жизни. Саратовский научно-медицинский журнал 2017; 13 (2): 284-8.
2. Костылев A.H., Алексеен-ко С. Н., Пильщикова В. В. и др. Оценка личностноориентированной мотивации студентов к успешности обучения в вузе.Современные проблемы науки и образования 2017; (5). URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26768 (дата обращения: 03.03.2019.
3. Сусликова И.Ю., Скуратова М.И., Решетов П. В. Моделирование практического занятия по химии для студентов медицинских вузов с применением комплекса различных образовательных технологий. В сб.: Вузовская педагогика 2017: сб. трудов конф. Красноярск, 2017; с. 231-5.
4. Протопопов А.А., Аверьянов А. П., Дорогой-кин Д.Л. и др. Инновации в медицинском образовании: результаты и перспективы. Саратовский научно-медицинский журнал 2013; 9(1): 140-4.
5. Дурнова H.A., Березуцкий M.A., Сигарева Л.Е. и др. Новые технологии в образовательном процессе как метод стимулирования и мотивации учебной деятельности обучающихся. Современные проблемы науки и образования 2018; (4). URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27 978 (дата обращения: 03.03.2019.
6. Кузьмина Ю.В. Самооценка уровня здоровья и образа жизни студентов во взаимосвязи с биосоциальными факторами и личностными ресурсами: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Томск, 2011; 24 с.
7. Породенко В. А., Ануприенко С. А., Самарская В. К., Шацкая Е.А. Динамический анализ отношения к наркотикам студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования 2018; (4). URL: http://www.science-education.ru/ ru/article/view?id=27747 (дата обращения: 06.05.2019.
8. Никитина А. С. Отношение студентов вузов г. Красноярска к употреблению наркотиков в России (по материалам социологического исследования среди студентов СФУ). Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017; 75 с.
9. Бугаева И.О., Андронова ТА., Дурнова Н.А. и др. Воспитание студентов в образовательном процессе медицинского вуза. Саратовский научно-медицинский журнал 2018; 14(3): 457-60.
10. Дурнова H.A., Белянина СИ., Полуконова Н.В. и др. Молекулярно-генетический уровень организации биологических систем. Саратов, 2014; 81 с.
11. Дурнова H.A., Полуконова H.B., Белянина С. И. и др. Клеточный уровень организации биологических систем. Саратов, 2013; с. 57-73.
12. Дурнова H.A., Белянина СИ., Полуконова Н.В. и др. Медицинские аспекты экологии человека. Саратов, 2016; 59 с.
13. Алипов В. В., Сигарева Л. Е., Белоногова Ю. В. и др. Мотивация активности учебно-исследовательской работы студентов. Международный журнал экспериментального образования 2017; (3): 212-3.
14. Алипов В. В., Сигарева Л.Е., Дурнова Н.А. и др. Роль экологического воспитания в системе современного медицинского образования: Интерактивный метод проведения занятия в форме «Своя игра». Международный журнал экспериментального образования 2016; 5 (2): 195-7.

Прикрепленный файлРазмер
2020_01_122-126.pdf368.84 кб

Голосов пока нет