Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Активные методы обучения в преподавании дисциплины «Сестринское дело» на лечебном факультете

Год: 2019, том 15 Номер: №1 Страницы: 119-123
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Таинкин А.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

 В статье представлены разработанные автором методики применения деловых игр и работы в малых группах на занятиях по дисциплине «Сестринское дело». Использование активных форм обучения способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Литература:
1 Артюхина A.M., Чумаков В. И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе: учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012; 212 с.
2 Борисова И. И, Ливанова Е.Ю. Интерактивные формы и методы обучения в высшей школе: учеб. пособие. Н. Новгород, 2011; 64 с.
3 Kнарин M.B. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995; 176 с.
4 Мухина Т. Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учеб. пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013; 97 с.
5 Шереметьева О.Ю., Никитина К.А. Формирование результатов обучения будущих педагогов согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов через активные методы обучения. В кн.: Молодежь в XXI веке: философия, психология право, педагогика, экономика и менеджмент: сб. научных статей VI Междунар. науч.- практ конф. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2016; с. 59-61
6 Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учеб.-метод, пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2009; 52 с.
7 Яворская С. Д., Николаева М.Г., Болгова ТА. и др. Инновационные методы обучения студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования 2016; (4). URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=24979 (дата обращения: 26.08.2018)
8 Dale Е. Audio-visual methods in teaching. New York: Dryden Press, 1946; 66 p.
9 Lucas KH, Testman JA, Hoyland MN. Correlation between active-learning coursework and student retention of core content during advanced pharmacy practice experiences. Am J Pharm Educ2013;77(8): 171
10 Perrig M, Berendonk Ch, Rogausch A, et al. Sustained impact of a short small group course with systematic feedback in addition to regular clinical clerkship activities on musculoskeletal examination skills - a controlled study. ВМС Med Educ 2016; 16:35 11 Sjarif DR, Yuliarti K, Wahyuni LK, et al. Effectiveness of a comprehensive integrated module using interactive lectures and workshops in understanding and knowledge retention about infant feeding practice in fifth year medical students: a quasi-experimental study. ВМС Med Educ 2016; 16 (1): 210
12 Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991; 207 с.
13 Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972; 206 с.
14 Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2003; 480 с.

Прикрепленный файлРазмер
2019_1_119-123.pdf237.42 кб

Голосов пока нет