Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Воспитание студентов в образовательном процессе медицинского вуза

Год: 2018, том 14 Номер: №3 Страницы: 457-460
Рубрика: Педагогика и образование Тип статьи: Краткое сообщение
Авторы: Бугаева И.О., Андронова Т.А., Дурнова Н.А., Березуцкий М.А., Шереметьева А.С.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Рассматриваются вопросы организации воспитательного процесса на кафедре общей биологии, фармакогнозии и ботаники СГМУ. Важнейшей составляющей образовательного процесса в высшем учебном заведении наряду с обучением является воспитание. Обучение и воспитательный процесс на кафедре осуществляются в рамках соблюдения основных принципов дидактики. Анализируются ключевые направления воспитательной работы: профессиональное, гражданско-патриотическое, нравственное, культурно-эстетическое, экологическое, медико-профилактическое (пропаганда здорового образа жизни), кураторство.

Литература:
1. Ретивых M.B. Инновационные технологии обучения в вузе: концептуальные основы, педагогические средства, формы и виды. Вестник Белгородского университета 2015; (1): 61-65
2. Андронова ТА., Дурнова H.A. Деловая игра «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные». В сб.: Актуальные проблемы современной науки. Томск, 2013; с. 105-106
3. Андронова ТА. Повышение профессиональной мотивации студентов: Интерактивные формы проведения занятий. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2017; 11 (1): 143-146
4. Алипов В.В., Сигарева Л.Е., Дурнова H.A. и др. Роль экологического воспитания в системе современного медицинского образования. Интерактивный метод проведения занятия в форме «Своя игра». Международный журнал экспериментального образования 2016; (5-2): 195-197
5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991; 207 с.
6. Бакшаева H.A., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учеб. пособие. М.: Логос, 2006; 184 с.
7. Кац Я. А., Царева M.O. Интегративный метод и его особенности в образовательном процессе медицинского вуза. В сб.: Управление образовательным процессом в медицинском вузе: материалы внутривуз. метод, конф. Саратов, 2017; с. 43-45
8. Мудров М.Я. Слово о способе учить медицине практически. В кн.: Избранные произведения. М.: АМН СССР, 1949; 298 с).
9. Андронова ТА. Экологическая составляющая в системе изучения биологии студентами медицинского вуза. Международный журнал экспериментального образования 2017; (6): 12-15
10. Andronova ТА, Aleshechkina MM. Problems of ecology of the Volga river. In: Modern Russian science through the eyes of young researchers. Krasnoyarsk, 2011; p. 260-262. Russian (Андронова ТА., Алешечкина M.M. Проблемы экологии реки Волга. В сб.: Современная российская наука глазами молодых исследователей. Красноярск, 2011; с. 260-262
11. Андронова ТА., Белянина С. И. Студенческий научный кружок как способ повышения профессиональной мотивации. Медицинское образование в эпоху новых информационных технологий. Саратов, 2013: 3-6
12. Андронова ТА., Моррисон А. В., Моисеева Ю.М., Моисеев А. А. Зоонозная инвазия — токсокароз и связь с дерматозами. Вестник Саратовского госуниверситета им. Н.И. Вавилова 2012; (6): 5-7
13. Романова Т.П., Уварова И. А., Романов П. В. Особенности патриотического воспитания студентов в образовательном процессе медицинского вуза. Управление образовательным процессом в медицинском вузе. Саратов, 2017: 91-94
14. Бибик O.H., Демидова H. Г. Адаптация первокурсников — основная задача куратора. Современные проблемы воспитательного процесса в вузе. Кемерово, 2013: 16-18
15. Усков Г.О, Шалякин Л.А. Проблемы воспитания гражданско-правового менталитета в высшей школе современной России. Современные проблемы воспитательного процесса в вузе. Кемерово, 2013: 16-18.

Прикрепленный файлРазмер
2018_3_457-460.pdf276.76 кб

Голосов пока нет