Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Гигиеническая оценка профессионального обучения учащихся при освоении рабочих специальностей на речном и железнодорожном транспорте

Год: 2016, том 12 Номер: №3 Страницы: 328-332
Рубрика: Профилактическая медицина Тип статьи: Оригинальная статья
Авторы: Дубровина Е.А.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Цель: оценка влияния факторов учебно-производственной среды на функциональное состояние организма учащихся, осваивающих рабочие специальности на речном и железнодорожном транспорте. Материал и методы. В рамках естественного гигиенического эксперимента на протяжении двух с половиной лет обучения 120 лицеистов проводилось изучение организации и условий теоретического и производственного обучения учащихся, а также мониторинговый контроль за показателями состояния их здоровья. Результаты. Представлена современная гигиеническая характеристика условий и особенностей учебно-производственного процесса при освоении подростками рабочих специальностей на речном и железнодорожном транспорте. Установлены приоритетные факторы, оказывающие влияние на функциональное состояние организма учащихся профессиональных учебных заведений. Заключение. Анализ результатов проведенных исследований доказывает, что наиболее выраженные сдвиги функционального характера в организме подростков отмечались в период освоения учебно-производственной практики.

Литература:
1. Кучма В.P., Шубочкина Е.И., Ибрагимова E.M. Гигиенические проблемы организации обучения в профильных классах колледжей. Гигиена и санитария 2015; 4: 8-10
2. Бодрова A.H. Формирование предложения рабочей силы молодежи в системе начального и среднего профессионального образования: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2012; 24 с.
3. Дзулаева И.Ю. Гигиеническая оценка роли условий обучения и воспитания в учреждениях начального профессионального образования и образа жизни в формировании здоровья подростков: автореф. дис. ... канд. мед. наук. М., 2012; 26 с.
4. Войтович A.A., Елисеева Ю.В., Елисеев Ю.Ю. Влияние факторов профессионального обучения на адаптационные процессы учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Российский педиатрический журнал 2014; 17 (1): 38-40
5. Елисеев Ю.Ю., Войтович А.А., Дубровина E.A. и др. К оценке функционального состояния организма подростков с различным уровнем здоровья в условиях профессионального обучения. Известия Самарского научного центра Российской академии наук 2014; 5 (2): 850-852
6. Клещина Ю.В., Елисеев Ю.Ю. Гигиеническая оценка и обоснование мер оптимизации образа жизни и питания подростков. Известия Самарского научного центра Российской академии наук 2011; 1 (7): 1604-1606
7. Шубочкина Е.И., Кучма В.P., Ибрагимова E.M. Профессиональная ориентация подростков как медико-социальная проблема подготовки трудового потенциала. Вестник Российского государственного медицинского университета 2013; 5 (6): 78-82
8. Савченко О.А., Вейних П.А., Бережной В.Г. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья на этапе получения профессионального образования. Здоровье населения и среда обитания 2015; 2: 33-35
9. Baranowski Т. Assessment, prevalence, and cardiovascular benefits of physical activity and fitness in youth. Medicine and Science in Sport and Exercise 2000; 24 (6): 237-247
10. Henneberg M, Brush G, Harisson GA. Growth of specific muscle strength between 6 and 18 years in contrasting socioeconomic conditions. Am J Phys Antropol 2001; 115 (5): 62-70.

Прикрепленный файлРазмер
2016_03_328-332.pdf309.67 кб

Голосов пока нет