Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Компаративный анализ особенностей здоровьесбережения будущих специалистов медицинского профиля

Год: 2016, том 12 Номер: №2 Страницы: 202-206
Рубрика: Социология медицины Тип статьи: Обзор
Авторы: Чернышков Д.В.
Организация: ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Резюме:

Представлен анализ эмпирических данных зарубежных и отечественных медико-социальных исследований, посвященных вопросам, связанным с особенностями здоровьесбережения студентов медицинского профиля. Выявлено, что всеми исследователями признается значимость здоровьесбережения для будущих врачей в контексте перспективы консультирования пациентов относительно здорового образа жизни. Определено, что образовательная среда медицинского вуза, с одной стороны, способствует формированию практик здоровьесбережения у студентов, а с другой — препятствует реализации этих практик в связи со спецификой профессиональной подготовки будущих врачей. Отмечается, что восприятие студентами самого здоровьесбережения варьируется на разных этапах обучения в медицинском вузе.

Литература:
1. Tyssen R. Health problems and the use of health services among physicians: a review article with particular emphasis on Norwegian studies. Individual Health 2007; 45 (5): 599-610
2. Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM. Physical activity, exercise, and physical fitness: definitions and distinctions for health-related research. Public Health Rep 1985; 100: 126-131
3. Gorner K, Boraczyiiski T, Stihec J. Physical activity, body mass, body composition, and the level of aerobic capacity among young, adult women and men. Sport SPA 2009; 6: 7-14
4. Андриянова E.A. Современная медицина: социально-профессиональные основания науки и практики. Саратов, 2005; 305 с.
5. Frank Е, Carrera JS, Elon L, Hertzberg VS. Basic demographics, health practices, and health status of U. S. medical students. American Journal of Preventive Medicine 2006; 31: 499-505
6. Веретельникова Ю.Я., Чернышкова E.B., Беляков A.E. Личностные детерминанты стратегий преодоления трудных ситуаций у студентов медицинского вуза. Саратовский научно-медицинский журнал 2013; 9 (1): 132-136
7. Клоктунова H.A. Социальные факторы формирования стратегий профессионализации студентов медицинского вуза: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Волгоград, 2013; 24 с.
8. Чернышков Д.В., Проценко О.Ю. Основные аспекты здоровья и здоровьесбережения студентов-медиков. Бюллетень медицинских интернет-конференций 2015; 5 (5): 738
9. Radcliffe С, Lester Н. Perceived stress during undergraduate medical training: a qualitative study. Medical Education 2003; 37 (1): 32-38
10. Андриянов С.В., Юрковец А.А. Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс ГТО как механизм поддержания демографического потенциала России. Бюллетень медицинских интернет-конференций 2015; 5 (12): 1527
11. Пасюков П.Н. Кокорина О.Р. Образ жизни и физическая активность педагогов как фактор здоровьесбережения в экстремальных условиях проживания (на примере Сахалинской области). Казанский педагогический журнал 2008; 10: 96-104
12. Черкасова И.В., Стрельченко В.Ф., Богданов О.Г. Формирование мотивации здоровьесбережения у студентов вуза. Научно-исследовательские публикации 2015; 1 (21): 76-86
13. Кашуба В.А., Футорный С.M., Андреева Е.В. Современные подходы к здоровьесбережению студентов в процессе физического воспитания. Физическое воспитание студентов 2012; 5: 51-59
14. Арстангалиева З.Ж., Чернышкова E.B., Андриянова Е.А. Практики здоровьесбережения современных работающих пенсионеров. Современные исследования социальных проблем 2015; 7: 41-51
15. Чернышкова E.В., Андриянова E.A., Репин В.Ф., Чернышков Д.В. Источники поддержания здоровья в интерпретациях представителей пожилого возраста. Саратовский научно-медицинский журнал 2015; 11 (1): 058-061
16. Rao CR, Darshan В, Das N, et al. Practice of physical activity among future doctors: a cross sectional analysis. International Journal of Preventive Medicine 2012; 3 (5): 365-369
17. Frank E, Tong E, Lobelo F, et al. Physical activity levels and counseling practices of US medical students. Medical Science Sports Exercise 2008; 40: 413-421
18. Chevan J, Haskvitz EM. Do as I do: exercise habits of physical therapists, physical therapist assistants, and student physical therapists. Physical Therapy 2010; 90 (5): 726-734
19. Frank E, Smith D, Fitzmaurice D. A description and qualitative assessment of a 4-year intervention to improve patient counseling by improving medical student health. Med Gen Med 2005; 7: 4
20. Frank E, Elon L, Hertzberg VAquantitative assessment of a 4-year intervention that improved patient counseling through improving medical student health. Med Gen Med 2007; 9: 58
21. Замятина H.В. Формирование культуры здоровьесбережения в додипломной подготовке врачей: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Волгоград, 2010; 26 с.
22. Ушакова И.А. Здоровьесберегающая социализация иностранных студентов в медицинских вузах России: автореф. дис... д-ра социол. наук. Волгоград, 2013; 52 с.
23. Потужнова А.О., Фёдорова M.H. Определение уровня готовности к здоровьесберегающей деятельности у студентов медицинского колледжа. В сб.: Материалы VII междунар. студ. электрон, науч. конф. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1309/ 15218»>www.scienceforum.ru/2015/1309/15218 (дата обращения: 15.03.2016).

Прикрепленный файлРазмер
2016_02_202-206.pdf247.48 кб

Голосов пока нет