Саратовский научно-медицинский ЖУРНАЛ

Сравнение ключевых показателей функции внешнего дыхания студентов трех групп здоровья

Резюме:

Цель: определить ключевые показатели функции внешнего дыхания студентов трех групп здоровья с учетом различных тотальных размеров тела. Материалиметоды. Для оценки функции дыхания, изучения объемных и скоростных характеристик использовались диагностирующие установки «Этон» (Россия) и Schiller (Швейцария). Всего обследовано 187 студентов. Результаты. Проанализированы показатели студентов первого курса 18-19 лет. Выявлены особенности вентиляционных нарушений дыхания, дана дифференцированная оценка циркуляторно-метаболических параметров, в зависимости от тотальных размеров тела в специальных медицинских группах (СМГ). У испытуемых студентов 18-19 лет по группам здоровья изучались объемные, скоростные и емкостные характеристики дыхания. Особое внимание уделено влиянию длительных выраженных нарушений бронхиальной проходимости, ведущих к перенапряжению дыхательной мускулатуры и снижающих ее силовую выносливость, а в конечном итоге уменьшающих жизненную емкость легких, что особенно характерной для СМГ Заключение. Студенты 1-й группы имели достоверно меньшую массу тела при одинаковой длине тела по сравнению со 2 и 3-й группами. Это в некоторой степени обусловливало неодинаковую роль дыхания в обеспечении жизненно важных процессов в условиях образовательной деятельности, особенно при нарушениях опорно-двигательного аппарата (ОДА) и кардиопульмональной системы.

Литература:
1. Болотин А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России. Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта 2013; 3: 35-41
2. Клемент Р.Ф. Функционально-диагностические исследования в пульмонологии. СПб., 1993; 101 с.
3. Пальман А.Д. Синдром обструктивного апноэ во сне в терапевтической практике. М., 1999; с. 15-16
4. Адо А.Д. Вопросы общей нозологии. М.: Медицина, 1985; 239 с.
5. Анохин П.К. Избранные труды: философские аспекты теории функциональной системы. М.: Медицина, 1978; 298 с.
6. Судаков К.В. Физиология: основы и функциональные системы: курс лекций. М.: Медицина, 2000; 784 с.
7. Дрейнер И. Прикладной регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1987; 351 с.
8. Нефедов В.Б., Шергина Е.А., Попова Л.А. Рабочая инструкция по проведению и интерпретации результатов исследования функции легких на аппаратах серии «Этон». М., 2001; 53 с.
9. Старшов, A.M. Спирография для профессионалов: Методика и техника исследования функций внешнего дыхания: учебное пособие. М.: Познавательная книга Пресс, 2003; 80 с.
10. Белов А.А. Информативность методики определения бронхиального сопротивления для оценки бронхообструктивного синдрома. В сб.: Тезисы X национального конгресса по болезням органов дыхания. СПб., 2000; 314 с.
11. Гаттаров P.У. Психофизиологический потенциал и уровень здоровья студентов. Под науч. ред. А.П. Исаева. Челябинск: ЮУрГУ, 2005; 253 с.

Прикрепленный файлРазмер
2016_02_131-135.pdf273.1 кб

Голосов пока нет